?

Log in

No account? Create an account
Просто идиш
November 28th, 2005
04:21 pm
[khaloymes]

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Объявление о концертах
TAYERE KHAVEYRIM,

В рамках еженедельного проекта "ВОГИНАПСОЯ", вам предлагаются новые
музыкальные программы, подводящие итоги года. Приходите с друзьями!
Адрес клуба "Проект О.Г.И." вы знаете: м. Чистые Пруды, Потаповский
переулок, дом 8, строение 12. Начало всех концертов - 22.00.

30 ноября - "ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ". Совместная программа Псоя
Короленко и Яны Овруцкой. В программе классика мировой поп-музыки,
песни из репертуара Мэрилин Монро, Шарля Азнавура, Марлен Дитрих,
Эдит Пиаф, Билли Холидей, Энгельберта Хампердинка, Тото Кутуньо,
Сезарии Эворы, Сержа Ганзбура и других. Всё будет очень sweet!

7 декабря - "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ". Проект-reunion старого доброго дуэта
"ФУСК ЙОУ", выступающего в жанре "Popular Culture". Псой Короленко
и Елизавета Лерер. Традиционные песни разных народов, посвященные
временам года и другим базовым понятиям. Посвящается Русской Зиме.

14 декабря - "ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНСТАНТИН И ЖЕНА ЕГО КОНСТИТУЦИЯ!".
Специальный петербургско-московский проект, посвященный 80-летию
восстания декабристов. В программе участвуют Псой Короленко, Рита
Турецкая, Евгений Хаздан, Алексей Розов. Песни вольных каменщиков
(Александр Пушкин, Федор Глинка, Денис Давыдов, Иван Мартынов etc).

21 декабря - "БУРАТИНО БЫЛ ТУПОЙ!!!". Большой концерт Псоя Короленко,
подводящий итоги года. С участием традиционных гостей программы. Очень
много песен по заявкам, и совсем немножко эксклюзивной архивной музыки,
включая самые главные, давно уже полюбившиеся хиты ("Wild Goose", "Zol
Es Geyn Vi Es Geyt", Радионяня, "I Ain't Afraid"). Зажигательные танцы.

28 декабря - В рамках проекта "ВОГИНАПСОЯ" эксклюзивный концерт Алика
Копыта - многонационального музыканта из г. Амстердама. Рафинированная
этника в безыскусной "одесской" упаковке. Подкупающая искренность. Все
пляшут фрейлахс, гопак, жок, сиртаки, просто колбасятся под музыку, не
могут остановиться, никто не уходит до утра. Завершение сезона.

30 декабря - "ОДЕССА, КОТОРОЙ НИКОГДА НЕ БЫЛО". Обновленный проект Псоя
Короленко и "КЛЕЗМАСТЕРС". Классика так называемой "одесской" песни.
Репертуар Аркадия Северного, Алика Беренсона, Виталия Крестовского,
Григория Бальбера, братьев Жемчужных, Пейсахкэ Бурштейна и других.

31 декабря - в новогоднюю ночь Псой Короленко будет ведущим программы
в клубе "Проект О.Г.И.". Содержание программы будет объявлено отдельно.

IN A GUTER UN MAZLDIKER SHO!

Current Mood: busy
Current Music: I Ain't Afraid

(24 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:November 28th, 2005 03:27 pm (UTC)
(Link)
По-моему, по теме данного сообшества только концерт 30/12.
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 28th, 2005 03:48 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за объявление, и сами - хорошо, что здесь объявились.
[User Picture]
From:khaloymes
Date:November 28th, 2005 03:58 pm (UTC)

Отнюдь

(Link)
Многоуважаемый(ая) коллега,

Вы не совсем правы. Ни один из концертов полностью не относится к теме этого сообщества. Но в каждом из них есть такие песни и общее настроение, связанное с духом идишкайта, если его
понимать не узколобо, а еще и как дух интернациональности, выражаемой в музыке, да и самом
языке. В концерте с Яной Овруцкой (традиционная ведущая и организатор еврейских программ,
участник российско-британского проекта "Ашкеназим", многолетний участник Клезфестов) есть
песня "Lomir Ale Ineynem", она будет исполняться не менее десяти минут. Знаменитую песню
Strange Fruit для Билли Холидей написал Abel Meeropol, еврей из Бронкса, человек с очень
интересной биографией. В тексте песни, на мой взгляд, есть следы идишского синтаксиса. И
про многие другие вещи этой программы можно что-то такое сказать. Программа с Елизаветой
Лерер включает в себя римейки некоторых нигунов, существующих и на русском языке тоже. В
программе, посвященной декабристам, принимают участие Евгений Хаздан (питерский Клезфест,
"Антология Еврейской Песни", группа "Кле-Земер"), Рита Турецкая (проект Этническая Среда
в питерском Хеседе, группа "Авокадо", автор многих еврейских песен, но не только) и Леша
Розов, скрипач и контрабасист один из лучших клезмеров СНГ, снискавший титул "два еврея".
В репертуаре Алика Копыта есть очень много песен на идише. Вы вообще его слышали? Одесса
тоже, конечно. Но не вся программа будет еврейской, могу вас разочаровать. Наверное, там
в Вашем "строгом" смысле слова еврейской является только одна песня - Пейсахкэ Бурштейна.

mit a grus,
Псой.
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 28th, 2005 04:57 pm (UTC)
(Link)
Скажите, а нельзя бы было создать где-то в Москве постоянно действующую еврейскую клубную тусовку? Например, на базе и вокруг Вашего творчества. Но чтобы в книжном продавались еврейские книги и диски, а не так, как сейчас в ОГИ, где, для еврея, нет самого насущного, фаршмаком закусить - надо к "Петровичу" идти. И объявления были бы не о еврейских концертах (с последующими вопросами, совсем ли он, концерт, еврейский или наполовину, или, фи, только на четверть), а о еврейской тусовке, которую, ясное дело, может интересовать всё что угодно.
[User Picture]
From:yankl_dudl
Date:November 28th, 2005 07:43 pm (UTC)

перенесено модератором

(Link)
khaloymes (khaloymes) wrote in ru_yiddish,
@ 2005-11-28 20:28

Current mood: lebedik & freylakh
Current music: ikh vel geyn vu di katchke geyt

efsher yo, un efsher neyn
Здравствуйте, я тоже очень рад, что Вы здесь. Предыдущий постинг предназначался, конечно, безымянному автору а не Вам. Там я забыл еще сказать, что в моем сольнике 21 декабря будет, как всегда, несколько
песен на идише, а в числе проигрываемых треков - 'Ikh Vel Geyn Vu Di Katchke Geyt', это римейк Микки Каца на песню Френки Лейна 'Wild Goose', и куплеты Макса Перлмана 'Zol Es Geyn Vi Es Geyt'. Ну ладно, об этом можно до бесконечности. А насчет клуба - не знаю, что даст нам в Москве клуб по "бундовскому" принципу культурной автономии или чего-то такого. Еврейские организации его не поддержат, потому что идиш им ни к чему, да и иврит тоже, они и так евреи. :))) (Шутка, не обижайтесь, хавейрим - мы любим вас). Остальные не без основания удивятся, почему этот клуб - еврейский. Но это я так, навскидку. А вообще - надо подумать. Давайте в конце концов подумаем. Если у Вас есть идеи, давайте обсуждать. П.

[User Picture]
From:peaktop
Date:November 28th, 2005 10:41 pm (UTC)
(Link)
Смотрите (лук!), тут аноним завёл разговор, что Ваша объява - частично, офф-топик. И формально он, возможно, и прав (хотя я так не считаю). Но, если в круг интересов данного сообщества (см. инфу), наряду с еврейским языком, музыкой, кино и т.д., включить ещё и самих евреев, то вопрос снимается: ваш пост адресуется московской еврейской тусовке, которая базируется там-то и там-то. А остальные, не московские, из него смогут узнать, чем живут московские: уж звиняйте, 7 декабря у нас программа "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ".
А "клуб по "бундовскому" принципу культурной автономии или чего-то такого" и ещё вывеску повесить "Еврейский клуб" - это нет, это я не предлагаю. Наоборот, хочется что-то неформальное, открытое, современное, живое, чтобы само зарождалось и росло. Хочется не столько программ, сколько людей. Чтобы было место, где собираются еврейские компании, где их с радостью принимают и ориентируют деятельность заведения на эту аудиторию.
[User Picture]
From:ilya_verhovsky
Date:November 29th, 2005 09:37 am (UTC)
(Link)
Пиктопеле, майн фрайнт! Фарвос жЕ нор Москвэ? Бин их мир а Эли Ханты-Мансийскер, ан оремер ун умгликлихэр йид! Ун их вил "открытое, современное, живое, чтобы само зарождалось и росло" - ойх:)))

Человечек, наш брат! За что - исключительно столица? А чудовищно сибирские провинциалы с Чукотки и Эвенкии? Они тоже всеми оленьими упряжками - за бундовский кагал по твоему сценарию.
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 29th, 2005 12:13 pm (UTC)
(Link)
А ты прочти постинг Псоя Галактионовича, в его понимании, ты с остальными двумя целыми и пятью десятыми евреев города можешь создать еврейский метафорический клуб. И заметь, я не шучу.
[User Picture]
From:ilya_verhovsky
Date:November 30th, 2005 06:43 am (UTC)
(Link)
Я уже создал. По пятницам. С моими русскими друзьями. Кухонный клуб. В прошлую пятницу учили слово АДЭРАБЭ. До этого, по их словам, год учили ШНЭПСЛ МАХН, или макаронически - ШНЕПС НАМАХЕН. То бишь - НАМАХНЁМ! До этого - учили ЛЕХАИМ. Это выучили быстро.
Музыка... А, слушали Марка Болана. Что ж, этнический бэкграунд - вполне присутствует.

А так - понимание присутствует вполне. Если я говорю ЛОМИР ЖЕ ЗАЙН, ФРАЙНТС ТАИРЭР МАЙНЭ, МАХТ А ЛЕХАИМ! - меня понимают, как в фильме с отчаянно-экзистенциальным названием ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА.
ЛЕХАИМ? -спрашивают. Да без вопросов. НАЛИВАЙЕН!
[User Picture]
From:khaloymes
Date:November 29th, 2005 10:40 am (UTC)

yo a shtetl un nisht keyn geto

(Link)
Этот постинг будет длинный и философический. Заранее извиняюсь за многословие. Нет времени
сокращать постинг. Зайт мойхл по этому поводу. Но, я думал о клубе - и появились эти мысли.
У меня есть соображения по поводу такого клуба. Концепция нетривиальная. Позиционироваться как еврейский он не должен. Мне кажется, что он должен быть интересен всем тем, кто чем-то
похож на еврея. Чем похож? Надо сначала понять, что такое еврей. Это слово означает что-то
вроде пришельца, "абсолютного другого", "своего другого", "другого, но не чужого". Еще это
означает какую-то "всечеловечность" - глубокую интернациональность, в сочетании с глубокой
национальностью. "Абсолютный другой" - это "Ты", "другой Я", как у Бубера или, извините, у
Бахтина (за неимением другого слова). Таким образом, для русского - это может быть символ
русского, для немца - символ немца, для украинца - символ украинца, для француза - символ
француза. Только символ очень контроверзный, как-то очень по-особенному резонирующий - то
вызывающий тоску, то зависть, то отторжение, то любовь и идентификацию, чувство, что это
"тоже я, только другой". Вот что символизирует еврей для европейских народов, связанных
с евреями сложной системой притяжений и отталкиваний на всех уровнях - включая и очень
глубокие. Но еврей символизирует это не только для неевреев. На самом деле для евреев
тоже, особенно в наше время, в эпоху глобализации и секуляризации на глубинном уровне
даже в религиозной среде, чему есть много свидетельств. Если еврей - это твои корни,
твоя идентификация, твоя бабушка, то это не значит, что еврей не может одновременно
символизировать для тебя "абсолютного другого" в том же смысле, как для неевреев. И
язык идиш во многом для современных людей выполняет такую функцию. Это же не только
возвращение к корням. Это язык, в котором есть энергетика рассеяния, это энергетика
связи с другими народами, сложной связи, но такой же тесной, крепкой, как этот язык,
ведущий происхождение от немецкого (тут даже разъяснять не вижу смысла) и имеющий в
себе польские, русские, украинские слова. Если еврей - это символ и где-то метафора,
тогда и с клубом все то же самое. Он может быть "еврейским" в том же смысле, как в
некоторых клубах за основу берется какой-то символ - скажем хоббиты. Это не значит,
что в клуб будут ходить хоббиты. Это даже не значит, что будут ходить толкиенисты.
Такой клуб, виртуально говоря, может быть даже антитолкиенистским, он претендует
на большую глубину раскрытия символа, чем толкиенисты. Так же и "еврейский клуб"
в нашем с Вами смысле. И ходить будут многие люди из тех, кто ходит в "О.Г.И" и
так далее. Этих людей неправильно называть "московской еврейской тусовкой". Это
не "евреи" по идентификации. Даже те, у кого этнический бэкграунд еврейский, не
"евреи" по преимущественной идентификации. А "евреи" они только в двух смыслах:
(1) символический, о котором я сейчас писал, и (2) отрицательная идентификация:
не-фашисты, не-антисемиты, не-ксенофобы. Но этот смысл (2) в общем-то входит в
смысл (1). Ведь символическое значение "Еврея" - преодоление сепарации. Конечно
это все имеет отношение преимущественно к символу "галутного еврея" - и то если
его ретранслировать очень аккуратно - не путать "штетл" с "гетто" и так далее.
Если этот клуб будет как "штетл", а не "гетто", тогда все и будет нормально.
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 29th, 2005 12:06 pm (UTC)

Re: yo a shtetl un nisht keyn geto

(Link)
Да, ничего не скажешь, глубоко капнули! Я, пожалуй, воздержусь работать на такой глубине. (Только не думайте, что мне нечего сказать. Надо быть уж совсем полным дураком, на любую букву, чтобы не иметь что сказать на тему «что такое еврей»).

>Если еврей - это символ и где-то метафора,
тогда и с клубом все то же самое. Он может быть "еврейским" в том же смысле, как в некоторых клубах за основу берется какой-то символ - скажем хоббиты

Вот и я, переходя ближе к делу, думаю, что еврейской должна быть не вывеска, а элементы дизайна (символы), как в кавказских ресторанах - сабли, ковры - в узбекских, старые утюги и швейные машинки – во всех остальных. Кстати, эти вещи, разных национальностей, можно и сюда притащить и добавить к ним еврейские, они на общем фоне не потеряются, будут заметны. И решить Вашу концепцию на дизайнерском уровне, заменив в программном тексте слово «еврей» словом «еврейская вещь» (евровещь среди других вещей). Найти художника, который бы этой идеей заинтересовался. И, возможно, этого будет достаточно, чтобы у места (клуба) возникла нужная нам атмосфера и зашедшему сразу было понятно, что это за место.


[User Picture]
From:nju
Date:November 29th, 2005 05:46 pm (UTC)

Re: yo a shtetl un nisht keyn geto

(Link)
yo, было бы очень-очень хорошо....
[User Picture]
From:nju
Date:November 29th, 2005 05:45 pm (UTC)

что есть

(Link)
вообще, имхо многим такого хочется.
как раз давеча мы с моим другом Д.К. об этом разговаривали.
он мечтает организовать такой Идишский (именно!) еврейский клуб, и его даже вроде поддержали какие-то организации, но потом вроде всё заглохло.
а вот в Москве появился такой клуб "Рабинович"(http://www.jewishclub.ru/) - слышали? Они наверное тоже на что-то такое намекали, но по-моему, у них не получилось. Хотя скорее всего, для них это только внешнее....
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 29th, 2005 07:31 pm (UTC)

Re: что есть

(Link)
Надо сходить.
А Вы там уже были? Почему пишите "по-моему, у них не получилось"?
Многое, если не всё, зависит от того, какие люди в клубе осядут. Привести в любые стены "своих" людей, вот вам и получится "ваш" клуб, родной.
[User Picture]
From:nju
Date:November 29th, 2005 07:39 pm (UTC)

Почему пишите "по-моему, у них не получилось"?

(Link)
мне про него рассказывали.
да и по сайту клуба видно: у них акцент на дискотеках,
и немного стиля, но скорее не "еврейского стиля", а "стиля еврейских анекдотов"....

имхо конечно...
[User Picture]
From:nju
Date:November 29th, 2005 07:39 pm (UTC)

Re: что есть

(Link)
но в принципе да, всё зависит от людей, это точно.
[User Picture]
From:khaloymes
Date:November 30th, 2005 01:20 am (UTC)

rabinovich tam

(Link)
vos shayekh dem klub rabinovich, to lomikh aykh dertseyln an altechke mayse vos a fraynt hot mir gezogt. mit tsvontsik yor tsurik hot mayn fraynt gekoset fun armey in a durke.
s'iz geven do a goy a meshugener, vos flegt zikh shrayen keseyder a ferz zeyer modne: 'rabinovich tam! rabinovich tam!! rabinovich tam!!!' un gornit mer. 'vos meynstu?' flegt men im fregn alemol: 'ver iz rabinovich, un vu iz 'tam'?' ober veyst ir vos hot er gezogt far an entfer? 'rabinovich iz a yidisher kosmonavt', hot er gezogt. 'rabinovich
iz geven der ershter tsu flien tsu der levone, un er iz shoyn dort... rabinovich - tam!'
[User Picture]
From:ilya_verhovsky
Date:November 30th, 2005 06:38 am (UTC)

Re: rabinovich tam

(Link)
Йицт их фарштонен, фарвос дарф а базунтер тфиллин фун Рабби Там, вос гевэн а эйникл фун Раши:)

"Эр глэт ди пэйес ун ди бэрд
Ун махт а драй мол: Фэ!".

А донкечке фар дайнэ майсэ. Их лах ун вэйн:)

А виглидл фар дайнэр фрайнт:

Рабинович - космонавт.
Шлоф гезунт.
А гутэ нахт!.
[User Picture]
From:peaktop
Date:November 30th, 2005 09:36 am (UTC)
(Link)
А Вы в "Рабиновиче" выступать не собираетесь?
[User Picture]
From:khaloymes
Date:November 30th, 2005 12:54 pm (UTC)

Рабинович

(Link)
По-моему, тут какое-то недоразумение. Был на сайте клуба. Слово "Рабинович" обманчиво. Это другой формат. Другая ниша. Если позовут меня, удивлюсь, но не откажусь. Рассматриваю любые разумные предолжения. Но я бы на их месте не приглашал ни клезмеров, ни идишистов, ни Псоя.
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 1st, 2005 03:57 pm (UTC)
(Link)
А про метафорический клуб мы всё, шмуэс закончили?
[User Picture]
From:khaloymes
Date:December 1st, 2005 11:26 pm (UTC)

ikh bin in piter

(Link)
tayerer peaktopele,

itst bin ikh in piter, punkt lebm petropavlovke, vo reb shneur zalmen hot gezetst. derfar hob ikh nisht a sakh tsayt tsu shmuesn vegn dem klubele.
ober matsash, vel ikh zayn gor ayer.

zayt shtark,
psoy.
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 2nd, 2005 10:24 am (UTC)
(Link)
По поводу того, где кто сидел, вспомнилась байка. Сталин вызывает генерала Ванникова, который в то время сидел в тюрьме, и назначает его министром вооружения. Положение тяжелое, началась война. "Вы не обижайтесь, на нас, товарищ Ванников, я же тоже сидел" - говорит Сталин. "Да, товарищ Сталин, только вы сидели как друг народа, а я как враг".
Ждём Вашего возвращения. А с разговорами - как получится.
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 2nd, 2005 10:26 am (UTC)
(Link)
Или нет: "Вы сидели - вы друг народов, а я - враг". Кажется, так.
Powered by LiveJournal.com