?

Log in

No account? Create an account
Просто идиш
December 7th, 2005
12:30 am
[klezmer]

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новые статьи по еврейской музыке
Опублковал кое-что новое по еврейской музыке. Интересующимся - сюда
В недалёком будущем планируется также выложить ряд статей Н.С.Степанской, рефуа шлема ей, на её сайте

P.S. Дублирую информацию здесь по просьбе peaktop Если уважаемое сообщество считает, что следует ограничиваться тематическими записями исключительно в by_jewmusic, то так тому и быть.

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ilya_verhovsky
Date:December 7th, 2005 06:21 am (UTC)
(Link)
Нет, не следует, спасибо!
Здравствуйте, Дмитрий!

Пишите сюда тоже. это хорошее предложение.
[User Picture]
From:klezmer
Date:December 7th, 2005 12:47 pm (UTC)
(Link)
вообще - как скажете, но для чего-то ведь я создавал комьюнити by_jewmusic ... может, стоит его повторно аннонсировать в ru_yiddish ? Что скажете?
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 7th, 2005 03:33 pm (UTC)
(Link)
"Новый аспект в инструментальное музицирование внёс хасидизм, трактовавший исполнение нигунов – голосом или на инструментах – как мидраш". Не могли бы пояснить или пример привести? (Я-то подумал, не опечатка ли это: мидраш=мицва?)
[User Picture]
From:klezmer
Date:December 7th, 2005 04:35 pm (UTC)

нигун как мидраш

(Link)
речь идет о значении нигунов и их прикрепленности к определенным событиям, о функциональной дифференцированности нигунов в хасидской общине, наконец, о явлении "освящения напева". Понятие "мидраш" здесь не стоит понимать буквально - хотя бы в силу различного уровня понятийного аппарата вербального и музыкального языков. Вообще, тема огромна, она не для поста в ЖЖ. Е.В.Хаздан в СПб сейчас завершает написание кандидатской диссертации на эту тему. Ждем с нетерпением.
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 7th, 2005 05:03 pm (UTC)
(Link)
Это я, от себя, запятую поставил: "толковать нигун, как мидраш". И получилось, что нигун объясняют, как мидраш. А её нет, и имеется в виду "нигун как мидраш", в качестве мидраша. Это сложно, но ещё как-то можно понять. Спасибо.
И второй вопрос. А что, запреты на инструментальную музыку до сих пор существуют в религиозных общинах? В некоторых, многих? (Я, до Вашей статьи, и не знал о существовании такого запрета. Удивительно, откуда же тогда взялись еврейские скрипачи? Ведь, знаменитых скрипачей больше, чем певцов, хотя вокальная традиция гораздо более глубокая.)
[User Picture]
From:klezmer
Date:December 7th, 2005 05:56 pm (UTC)
(Link)
официально запрет Йоханана бен Закай & co. никто не отменял. Но есть заповедь увеселять молодых на свадьбе, есть заповедь веселиться и радоваться в Хануку и Пурим. Кроме того, есть заповедь дать еврею возможность заработать на жизнь (каков должен быть вывод, если этот еврей - музыкант? - конечно, дать ему играть на свадьбах и праздниках, а также разрешить играть для неевреев). И кроме того, тяга к музыке у евреев такая же, как и у всех нормальных людей. Невозможно пребывать в шиве по Эрэц Исраэль и Храму непрерывно в течение двух тысяч лет. Вот оттуда и еврейские скрипачи, и не менее еврейские кларнетисты, и все прочие.
[User Picture]
From:peaktop
Date:December 7th, 2005 06:34 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за разъяснения. А по поводу дублировать или нет, делайте, как Вам удобно. (Слегка раздражает индифферентность любителей идиша: сами не постят, на вопросы не отвечают...)
[User Picture]
From:klezmer
Date:December 7th, 2005 06:43 pm (UTC)
(Link)
хотел еще добавить по поводу еврейских скрипачей и артикуляции в ашкеназской музыке:
компромисс между эстетическим и скорбью - специфическая артикуляция в музыке идишеязычных общин, с присущими плачевыми оборотами (крэхцн). То же самое - в пении, хотя не всюду и не всегда.
Powered by LiveJournal.com